Главная » Файлы » Для вас, родители! (информационные листы) |
"Простые игры для развития связной речи"
26.08.2012, 16:48 | |
Простые игры для развития связной речи
Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть между делом и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или дорожной пробке.
Такие игры не предусматривают какие-то траты или приготовления, нужно только родительское желание и фантазия. Используйте такие речевые игры, чтобы развлечь ребёнка, научить новому и полезному. "Какой?"
Для обогащения речи именами прилагательными. Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный. Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий. Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д. "Что могут делать…?"
Игра для увеличения запаса глаголов. Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать….
Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д. "Слова наоборот" Лето – зима, твердый – мягкий, нашёл –потерял. Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад, далеко и т. д. "Слова-товарищи"
Эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь. Холодный – ледяной, морозный, студёный. Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д. "Один – много" (можно играть с мячом)
Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например: нога — ноги, окно — окна. "Назови ласково" (также можно играть с мячом)
Например: стол — столик, палец – пальчик и т.д. "Потому что…"
Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы: Я мою руки потому, что… Почему ты идёшь спать? и т. д. "Объясни"
Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос» Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Объясни, почему кошка недовольна? "Кем (чем) был?"
Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше. Корова была телёнком Бабочка была гусеницей Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом Лёд был водой и т. д. Игра «Волшебный мешочек».
Эта игра требует небольшой подготовки. Заранее подготовьте картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, сладостей. Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает какая капуста и кто её любит кушать. Эта игра позволяет ребёнку усвоить окончание существительных в дательном падеже. Таким образом, для того, чтобы ваш ребёнок научился логично и связно излагать свои мысли чаще играйте с ним в речевые игры. Обогащайте словарь ребёнка, описывайте предметы, явления, людей, природу и пр.
Желаю вам успехов!
| |
Просмотров: 749 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |