Главная » Файлы » Для вас, родители! (информационные листы) |
Консультация «Как организовать логопедические занятия дома?»
03.11.2012, 17:05 | |
Как организовать логопедические занятия дома?
Если Ваш ребенок посещает логопункт детского сада,то успешность коррекционно-развивающей работы зависит и от вашего участия….
Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться. •Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
•«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).
•Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.
•Разрезные картинки из двух и более частей.
• Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.)
•Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
•Для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.
•Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
1. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая. 2. Все занятия должны строиться по правилам игры!
3. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут!
4. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!
5. Знакомьте ребенка с детской литературой!
6. Пользуйтесь наглядным материалом!
7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
8. Не употребляйте слово «неправильно»!
1. Упражнения с пальчиками.
- упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)
- упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки, веточки, палочки от чупа-чупсов, фантики от конфет, манка, мука, кофе, крем, скраб, скрепки, грецкие орехи, фундук и т.д.)
- упражнения без предметов, например: Пальчиковая гимнастика «Белка».
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.)
2. Упражнения с мячом.
- игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.
- игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д.
- игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов): «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.
3. Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)
4. Обязательно выполняйте еженедельно домашнее задание в индивидуальной тетради ребенка.
Помните! Только совместными усилиями специалиста, родителей и самого ребенка мы добьемся правильной и грамотной речи !!!
| |
Просмотров: 632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |