Главная » Файлы » Для вас, родители! (информационные листы)

Консультация для родителей.
03.11.2012, 17:47
Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

       Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
       Чтобы малыш научился произносить сложные звуки (С), (З), (Ш), (Ж), (Р), (Л), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
      Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят. Что у них «каша во рту». Надо помнить, что четкое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет детям научиться говорить правильно, четко и красиво. 

         Рекомендации к проведению упражнений:
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребенку вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?
      Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
      Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
     Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
     К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний.
     В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения языка некоторое время без изменений.
     Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобится помощь врача-логопеда и специальный массаж.
      Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.



Желаем успехов!






Категория: Для вас, родители! (информационные листы) | Добавил: Хризи
Просмотров: 1081 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]